Использование нестойких алгоритмов идентификации объектов при создании виртуального канала
Ошибочно считать взаимодействие объектов по виртуальному каналу в распределенной ВС панацеей от всех проблем, связанных с идентификацией объектов РВС. ВК является необходимым, но не достаточным условием безо-пасного взаимодействия. Чрезвычайно важным в данном случае становится выбор алгоритма идентификации при создании ВК. Основное требование, которое следует предъявлять к данным алгоритмам, состоит в следующем: перехват ключевой информации, которой обмениваются объекты РВС при создании ВК не должен позволить атакующему получить итоговые идентификаторы канала и объектов (п. 6.2). Это требование по сути очевидно. Оно должно предъявляться к алгоритмам идентификации исходя из принципиальной возможности прослушивания атакующим канала передачи. Однако в большинстве существующих сетевых ОС в базовых алгоритмах идентификации, используемых при создании ВК, этим требованием разработчики практически пренебрегают. Так, например, в ОС Novell NetWare 3.12- 4.1 идентификатор канала - это число в диапазоне 0-FFh, идентификатор объекта (рабочей станции или файл-сервера) - также число от 0 до FFh; в протоколе TCP идентификаторами канала и объектов являются два 32-битных числа, формируемых в процессе создания TCP-соединения (п. 4.5).
Из всего сказанного ясно, что создание виртуального канала с использованием нестойкого алгоритма идентификации не позволяет надежно обезопасить РВС от подмены объектов взаимодействия и выступает одной из причин успеха удаленных атак на распределенные вычислительные системы.
Как уже подчеркивалось, протокол TCP является единственным базовым протоколом транспортного уровня сети Internet, в функции которого заложена защита соединения. Однако использование простейшего алгоритма идентификации объектов при создании виртуального TCP-канала (п. 4.5), особенно при условии применения в сетевых ОС простейших времязависимых законов генерации TCP-иден-тификаторов (ISN), сводят на нет все попытки обеспечения идентификации канала и объектов при их взаимодействии по протоколу TCP.